Беглый рэпер Моргенштерн* решил помочь молодым артистам разобраться с крупным российским музыкальным лейблом Rhymes Music. Они считают, что попали в кабалу. Как ведёт дела эта компания и кто за нею стоит?
Рэпер Моргенштерн и Михаил Паньшин. Коллаж © Life.ru. Обложка © Shutterstock / FOTODOM, © ТАСС / Артём Геодакян, © Youtube / УБИВАЮ BPM
Бежавший из России рэпер-иноагент Алишер Моргенштерн* нанял адвоката, чтобы поддержать молодых российских музыкантов, подписавших контракты с Rhymes Music. По его мнению, начинающие исполнители попали в кабальную зависимость от продюсеров — у них забирают заработок, просят крупные компенсации за разрыв отношений, задерживают гонорары за песни. В ближайшее время в суд отправится иск к владельцам фирмы.
Что происходит в Rhymes Music
Интересно, что конфликт рэпера с Rhymes Music начинался совсем с другого: Моргенштерну* не понравилась одна из публикаций в родственном лейблу паблике «Рифмы и панчи», которую после трагедии в «Крокус сити холле» он посчитал шовинистической. Музыкант, по его же собственным словам, хорошо относившийся к владельцам фирмы, изначально призвал админов паблика удалить пост из Интернета и извиниться перед читателями.
Владелец Rhymes Music Михаил Паньшин. Фото © Telegram / MORGENSHTERN
Однако, как говорит сам рэпер, ему стали писать десятки музыкантов, описывающих своё бедственное положение после заключённых с Rhymes Music контрактов. Часть отзывов о сотрудничестве публиковалась ими в собственных соцсетях.
Например, основатель белорусского лейбла Kaufman Music, работавшего с популярным среди подростков исполнителем Тимой Белорусских, в телеграм-канале рассказал, что несколько лет назад по контракту передал Rhymes Music права на главные хиты певца «Незабудка», «Витаминка» и «Мокрые кроссы», однако после окончания срока договора эти песни якобы так и остались у бывших партнёров. Он предложил музыкантам объединить усилия в борьбе с владельцами «Рифм и панчей».
К этому делу Моргенштерн* нанял адвоката. Фото © Telegram / MORGENSHTERN
Интересно, что в своё время с лейблом сотрудничал и сам Моргенштерн*. В 2021 году, когда на музыканта завели дело о пропаганде наркотиков, его фигурантом стал и Rhymes Music. На днях рэпер сетовал, что его партнёры так и не вернули ему 4,5 миллиона рублей за его песни, но с таким беспределом, какой описывают молодые музыканты, не сталкивался.
Актриса с чужим голосом: Какая правда всплыла о певице Глюкозе после ссоры с продюсером
Как и где работает лейбл
Rhymes Music — это независимый музыкальный лейбл сообщества «Рифмы и панчи», который был основан ещё в 2011 году под названием Rhymes Booking. Своё нынешнее название он получил шесть лет спустя. По некоторым данным, сегодня лейбл является одним из самых крупных издателей в России.
За время работы он выпустил релизы таких артистов, как Дора, «Кис-кис», SQWOZ BAB, Дети Rave и Ганвест. Среди бывших партнёров — иноагент Моргенштерн*, SODA LUV, Тима Белорусских и «Папин Олимпос».
На сайте лейбла русский язык отсутствует, что указывает на то, что его владельцы ориентируются на западную публику, в основном латиноамериканских стран. Фото © Rhymesmusic.com
Под названием Rhymes Music работает несколько юрлиц с общей выручкой за 2022 год почти полмиллиарда рублей. У этой группы два соучредителя: 30-летний Рим Ясавиев и 31-летний Михаил Паньшин. Последний является бенефициаром бизнеса, а российской молодёжи он известен своим судейством на рэп-батлах почившего Versus (в своё время вся страна обсуждала рэп-поединок рэперов Oxxxymiron* и Славы КПСС, который состоялся на этой площадке).
Большинство юрлиц имеют питерскую прописку, но есть и уфимские фирмы — оттуда родом Ясавиев. В частности, ООО «Раймс мьюзик» — собственно, под крышей этой компании ведётся работа с музыкантами. На его официальном сайте указаны 28 русскоязычных исполнителей, работающих с лейблом, но сама страница почему-то ведётся на английском, испанском и португальском языках, а вот русского среди них нет. При этом авторы пишут, что лейбл расположен в Дубае.
Интересно, что детище Паньшина и Ясавиева неожиданно пользуется заметным вниманием со стороны государства: в ковидные годы «Раймс мьюзик» дважды оказывало финансовую поддержку Минэкономразвития России (каждому из учредителей ещё трижды адресно помогала ФНС), а летом прошлого года Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан через своё Агентство по предпринимательству предоставило коммерсантам финансовую поддержку на 12,4 миллиона рублей в виде предоставления гарантий и поручительств.
Фото © Spark-interfax.ru
Какие претензии ранее были к Rhymes Music
В скандальные хроники лейбл попадает уже не впервые. Неделю назад, как писал телеграм-канал SHOT, закончился судебный процесс по иску 21-летнего битмейкера из Кузбасса Климентия Шторца, известного под псевдонимом klimonglue.
В декабре 2019 года лейбл выпустил альбом «Ничего личного» набиравшего тогда популярность рэпера SODA LUV. В нём было 11 треков, а эксклюзивные права на музыку к шести из них принадлежали Шторцу. В итоге, не дождавшись никаких отчислений, битмейкер подал в суд.
Тяжбы длились четыре года, и 18 марта суд постановил заплатить Rhymes Music музыканту за его произведения 4,2 миллиона рублей, а также возместить расходы на госпошлину в размере 44 тысяч.
Климентий Шторц. Фото © Telegram / SHOT
Всего за последние пять лет Rhymes Music выступал ответчиком по семи искам с общей суммой требований в 6,5 миллиона рублей. Впрочем, кроме дела по иску klimonglue крупно раскошелиться лейблу пришлось только однажды — на сумму полтора миллиона рублей.
Почему музыкальные лейблы так относятся к молодым артистам?
0
Потому что артисты бесправные и без денег, не могут им противостоять
Потому что успех молодых артистов зависит от таких лейблов
Молодые артисты нужны, чтобы только заработать на них деньги
* Внесены Минюстом РФ в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.
Почему Пугачёва отмалчивается о трагедии в "Крокусе", а Панин с Покровским устроили пиар на крови Евгений Кузнецов Комментариев: 0Для комментирования авторизуйтесь! Авторизоваться